Социальное здоровье ребенка и здравый смысл

Применительно к ребёнку, основными выполняемыми им социальными функциями являются пребывание в детском коллективе и освоение программ, предлагаемых детскими учреждениями. Дети, посещающие дошкольное учреждение, находятся под влиянием двух комплексов социальной среды – семья и детский сад.

Необходимо заботиться о гармоничном развитии и здоровье ребенка и с долей здравого смысла понимать, что ни в коем случае нельзя ограждать своё чадо от социальных институтов, будь то детский сад, школа или улица. Ведь семья нередко может оказывать и отрицательные воздействия, сама того не осознавая. Например, при неправильном воспитании единственного ребёнка, у него может сформироваться эгоцентризм, высокое самомнение, неспособность правильно общаться со сверстниками. Это главным образом сказывается на задержке в приобщении к социальной жизни.

Находясь в постоянном контакте с воспитателями и детьми, у ребят формируется отношение к самому себе и окружающим людям, так же они учатся выражать свои эмоции в форме, понятной для других. Так, социальное здоровье детей дошкольного возраста означает, что ребёнок может посещать детское учреждение, своевременно и правильно усваивать программы обучения, физического и трудового воспитания, а так же развиваться умственно и физически наравне со своими сверстниками.

Ведь следующий этап социального взросления ребёнка – посещение школы. Здесь уже основной задачей родителей является подготовка ребёнка к социальной адаптации, к поступлению в данное образовательное учреждение. В школе продолжается процесс правильного и гармоничного развития личности. Помните, что социальное здоровье закладывается в раннем детстве, с момента рождения малыша.